Электроснабжение, отопление, энергосбережение, безопасность...
Витражи Тиффани
Решение о промышленном производстве стекла в Америке впервые было принято в Джеймстаун, в 1607 году.
В 1637 - 1638 году, Эверт Дикинг. Пришедший из Бьёркен, что в Новом Амстердаме (ныне Нью-Йорк). Он был художником, стекольщиком-витражистом и "стеклоплавильщиком". Окна в домах, сделанные им, можно увидеть в голландской живописи: маленькие круглые, квадратные или овальные ставни с вставками из белого (светлого) стекла. Предметы-изделия, как правило фамильный герб, были созданы с применением цветного стекла, эмали и серебряными вставками. Несколько примеров таких работ, с применением цветного стекла, хранятся в историческом музее Нью-Йорка и Музее Метрополитена.
В 1648 году Дикинг взял в качестве ученика Корнелиуса Янсена. В 1656 году он обратился с просьбой оплаты витража, который он поместил в церкви, а также окно для мэрии, на котором изображён герб Нью-Амстердама.
Он писал жалобы, но его труд так и остался без оплаты.
Миссионеры прибыли на корабле в 1679 году. На том самом корабле, где Эверт Дикинг был младшим помощником. Новое окно в церкви уже было сделано Эверт-старшим и еще одним его младшим сыном, Герритом. В 1684 году, работы Дикинга были переданы Иакову Мелеру.
В 1654 году Ян Смидес построил стекольный завод в нижнем Манхэттене, для производства нитей из стекла. Выдув нити можно увидеть в старинных гравюрах, например, в энциклопедии Дидро.
Церквей в ранней Америке были из дерева или белого кирпича. Витраж был не в моде и экономически нецелесообразен. В старинной шведской церкви в Филадельфии, когда она была открыта, в окнах не было стекол, только ставни. Небольшие жалюзи встречались в строениях на территории с холодным климатом.
В XIX веке, Уильям Гибсон один из начинающих в "стеклянном" бизнесе в Америке около 1834 года в Нью-Йорке. Это предприятие не последнее, но одно из не многих, кто попробовал еще раз спустя несколько десятилетий и будет называться "отцом росписи по стеклу" в Соединенных Штатах.
Роберт Болтон, старший из самых интересных семей в американской истории витража, приехал из Англии, когда унаследовал имущество в Саванне, штат Джорджия. Семья переехала на время в штат Нью-Йорк, а затем вернулась в Англию, где родились Уильям Джей и Джон. Через некоторое время семья вернулась в Нью-Йорк и построила дом в Пилхам (Pelham). Уильям был талантливым художником и учился у Сэмюэля Морзе.
Они сделали несколько небольших витражей для дома, после чего за ними, в 1843 году, пришла популярность с первым известным американским производством фигурно украшенного цветного стекла, для Церкви Рождества Христова в Пилхам, Нью-Йорк.
Старший Отто Хеинигке писал о них: "Позвольте мне сказать вам, что нет ничего, что делается сегодня во всем мире, может сравниться с силой, свободой и огнём этих замечательных окон. "
После этой работы, Уильям Болтон вернулся в Англию и открыл студию витража в Кембридже, где он работал над восстановлением окон Королевском Колледже (Kings College). Еще один витраж им был заново открыт в Уэст-Линн в Норфолке, Англия. Будучи студентом, он женился, но его жена вскоре заболела и умерла. Это так его расстроило, что он ушел в духовную семинарию, где и получил сан священника. Он женился второй раз, и у него было несколько детей.
Тем временем, его брат Джон продолжал делать витражи в Америке, чтобы сделать окна церкви Святых Апостолов в Манхэттене. Он тоже стал священником, и после одного или двух других обвинений, отправился в Свято-Троицкой Епископальную церковь в Уэст-Честере, штат Пенсильвания. Находясь там, он оформил декоративным стеклом окна прохода. Церковь Ла Фарж и является памятником членов семьи Болтон.
Много лет спустя, гость из церкви Святой Троицы в Бруклине разыскал выросшую дочь Уильяма, которая была при смерти. Она никогда не слышала ранее о карьере отца в витражном искусстве. История так взволновала ее, что она встала с постели и отправилась из Англии в Соединенные Штаты, чтобы увидеть витражные работы своего отца.
В 1850х годах было создано несколько студий для поддержания и защиты от упадка промышленности. Генри Шарп, Генри Белчер, Джозеф и Ричард Агнец ("Агнец Студиос") и Уильям Гибсон (вернувшийся в работу) основатели этих студий. Не смотря на эти действия, промышленность по-прежнему тонко балансировала, росла очень медленно и держалась, в основном, на упорстве и личных вложениях. Качество материалов было далеко до того, каким оно станет лишь через несколько десятилетий, более того, витражи обладали скудным артистизмом и выполнялись в основном для экспорта и продажи. Шотландец Даниель рабочий и англичанин Бут создали офис в Нью-Йорке и Нью-Джерси. Соответственно, они не мало заработали на растущем американском рынке.
Последние поступления





